Пафос, дичь, корявое понимание канона, спойлеры, сопле, и прочая, и прочая. Текст по Инсепшн, Кобб/Ариадна, PG
считайте, не вычитывалось. каюсь.
"Выпускница"
Холодное масло плохо размазывается по хлебу, а сам тост пригорел. Ариадна все равно его съедает, потому что питаться, вообще-то, надо, и, желательно, каждый день.
Через несколько часов она приземляется в индейское лето Лос-Анджелеса, налегке, с одной-единственной сумкой через плечо, в которой лежат диплом университета, письмо с предложением работать на компанию Сайто, и кое-как утрамбованные джинсы и платье, которое, из-за странного кроя, она вечно пытается надеть задом наперед.
(Идешь из аэропорта, сидишь в такси – а жернова Господни мелют, и ты это чувствуешь.)
Все окна в машине открыты, потому что вентилятор не работает. Город пахнет гарью, но в пригороде дышать становится несравнимо легче.
Бывший профессор открывает Ариадне дверь, не выказав ни малейшего удивления. Она идет по темному коридору, переступает через игрушечный самосвал, входит в кухню.
***
- Ты меня знаешь. Я упрямая и своего добьюсь, - заявляет Ариадна Коббу, едва только поняв, в чем дело.
- Хорошо. Еще кофе?
- Кобб…
***
- Твой тотем падает, - упорно повторяет она.
Кобб отвечает, сосредоточенно стряхивая крошки с хлебной доски в кухонный слив:
- Это тоже ничего не означает. С ним что-то случилось, и теперь его смысл потерян. И я не могу доверять...
- Знаешь, это странно.
- Нет, напротив. Такое случается, я же говорил.
- Я не о том. Странно разговаривать с человеком, который считает тебя нереальной, проекцией. Со мной подобного еще не бывало.
***
После работы Ариадна бродит по Лос-Анджелесу, не чувствуя ни родства с этим городом, ни отчуждения к нему. Перед тем как зайти к Коббу, она покупает что-нибудь для его детей, которых так и не увидела. (Они всегда либо гуляют с бабушкой и дедушкой, либо спят).
Среди всех пластинок, сложенных в стопку под журнальным столиком, Ариадна выбирает Нину Симон.
- Почему не Эдит Пиаф?
- Я терпеть не могу Эдит Пиаф.
Кобб усмехается.
***
- Тебе часто снятся кошмары?
- Раньше снились, да. Но я и в реальности неплохо себя накручивала: у меня всегда было хорошее воображение. – Ариадна забирается в кресло с ногами.
- Например? – спрашивает Кобб.
- Например… Мы жили с родителями в маленьком доме, и у меня спальня была на первом этаже. Каждую ночь у меня под окном кто-то ходил. Я никогда не видела, кто или что это было. Только слышала, как листья по-особенному шуршат. От ужаса я к кровати прирастала.
- И никогда не звала родителей?
- Нет.
- Почему?
- Не знаю, как объяснить. Это вроде как было только между мной и этим чудовищем, ну, или кто там расхаживал.
***
Нина поет «Take me to the water to be baptized».
Ариадна сбрасывает туфли, которые носит под свой деловой костюм, обязательный на её работе. Босиком идет по ковру, который, надо думать, когда-то выбирала Мол.
- Может быть, ты не то что бы не существуешь, - говорит Кобб, появляясь в дверях. Он даже не приветствует Ариадну, слишком привык, что она появляется здесь каждый день. – Может быть, ты - воспоминание, а значит, мы когда-то были знакомы.
- Мне гораздо легче, спасибо, - усмехается Ариадна, думая про себя: «Наверное, нужно идти от обратного».
- На твоем месте я бы не просыпалась, даже если все это сон. Реальность может оказаться еще той сукой.
Кобб улыбается, вполне искренне, и почти без горечи.
«Я выбью эти мысли из твоей головы, Кобб».
Хлопает входная дверь, Ариадна вздрагивает. Детские голоса наперебой зовут: «Папа, папа!»
Почему-то Ариадне страшно увидеть, наконец, детей Кобба и Мол.
fin
Пафос, дичь, корявое понимание канона, спойлеры, сопле, и прочая, и прочая. Текст по Инсепшн, Кобб/Ариадна, PG
считайте, не вычитывалось. каюсь.
"Выпускница"
считайте, не вычитывалось. каюсь.
"Выпускница"